Тавассуль как средство приближения к Аллаху

мусульманские-паломники-молятся

Термин «тавассуль» (توسل) происходит от арабского глагола «васаля» (وَسَلَ) и означает «искать близости, добиваться расположения», а образованное от него слово «василя» (وسيلة) в богословии переводится как «посредничество для духовного сближения с Всевышним Аллахом».

Тавассуль в некотором смысле представляет собой лестницу, служащую для человека в качестве помощи и посредства для того, чтобы забраться на вершину какой-либо цели. Средством приближения к Аллаху могут быть молитвы праведного человека, благие деяния, произнесение имён Всевышнего, поминание Его (зикры), чтение Священного Корана, а также обращение к непорочным имамам и пророкам — святым людям. Так, в Коране говорится:

«И если они, поступив несправедливо по отношению к самим себе, пришли бы к тебе и попросили бы прощения у Аллаха, если бы и Посланник тоже попросил за них, то они убедились бы, что Аллах — Прощающий, Милосердный».

Коран, 4:64

В основе исламской веры лежит идея о том, что после смерти человек умирает лишь физически и телесно, но его духовная сущность продолжает жить, то есть многие из людей, уже покинувших этот мир, в состоянии видеть нас. В Коране сказано:

«Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: „Мертвецы!“. Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого».

Коран, 2:154

В особенности это касается пророков и имамов. Именно к ним мы имеем право взывать о помощи и заступничестве так, как это делали сыновья пророка Йакуба (А), просившие его:

«Отец наш! Обратись (к Аллаху), чтобы Он простил нам грехи. Воистину, мы заблуждались».

Коран, 12:97

Прибегающий к Аллаху через посредничество имамов или пророков обращается к тем, кто достиг в духовном развитии наибольших высот и постиг тайны подлинного единобожия в сочетании с их абсолютной непорочностью и безгрешностью бытия. Однако при этом важно понимать, что они вовсе не отвечают за полное решение наших проблем и избавление от трудностей. Безгрешные меняют наше положение только по Воле Всевышнего и при Его содействии. Мусульманин лишь обращается к ним за помощью в заступничестве, а вовсе не поклоняется. Ведь любому правоверному необходимо искать все пути для истинного сближения с Божественным Абсолютом так, как это говорится в Священном Коране:

«О те, которые уверовали! Остерегайтесь [гнева] Аллаха, ищите к Нему средство [приближения] и усердствуйте на Его пути. Быть может, вы преуспеете».

Коран, 5:35

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *