Сура «Али ʻИмран»

Священный Коран

«Семейство ʻИмрана» является третьей мединской сурой, ниспосланной вслед за сурами «Корова» и «Трофеи» после битвы при Ухуде. Словосочетание «Али ʻИмран» во всём Коране использовано только один раз и именно в этой суре. ʻИмран был потомком Ибрахима (Авраама), и его семейство состояло из него самого, его жены, Марйам (Марии) и Исы (Иисуса Христа). Сура «Семейство ʻИмрана» открывается разрозненными буквами, подобно пяти другим сурам («Корова», «Паук», «Римляне», «Лукман» и «Земной поклон»).

Основная тема, затрагиваемая в этих сурах, — правила поведения и общения мусульман с представителями других религий. В четырёх мекканских сурах из этой серии в основном рассматриваются теоретические аспекты этой общей темы, а в двух мединских («Корова» и «Семейство ʻИмрана») упор делается на обсуждение практической стороны вопроса. Точнее сура «Корова» повествует об отношениях с иудеями, а сура «Семейство ʻИмрана» — об отношениях с христианами. Более 80-и аятов этой суры ниспосланы в связи с христианами Наджрана.

В период, когда ниспосылалась эта сура, мусульмане в своём внутреннем кругу сталкивались с лицемерами и легковерными людьми, которые шли на поводу у этих лицемеров и распространяли их идеи. На внешнем же фронте мусульманам противостояла коалиция из идолопоклонников и людей Писания, принимавших различные меры против распространения ислама. А потому эта сура призывает мусульман к терпению и стойкости, а людей Писания — к отказу от сотрудничества с идолопоклонниками и к конфессиональному единству.

190-195 аяты этой суры посвящены изложению сути веры и описанию качеств верующих, и их чтение имеет особое значение. Хадисы гласят, что каждый раз, когда благородный Пророк (ДБАР) намеревался совершить ночной намаз, после чистки зубов он обращал взор к небу и читал именно эти аяты.

Основные темы суры

1. Противопоставление неверия и веры. Истинная благодать — это вера в Господа (1-32).

2. Полемика с христианами Наджрана (33-64).

3. Взаимоотношения с людьми Писания (65-92).

4. Отношения с иудеями (93-120).

5. Воспитание духа, борьба с низменными плотскими желаниями (121-179).

6. Беседы с людьми Писания. Особенно саботаж иудеев в Медине (180-189).

7. Размышление верующих над книгой творения и терпение против жизненных невзгод (190-200).

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *