Сглаз и молитвы для защиты от него

погибшая роза

Сглаз является реальностью. Он представляет собой один из видов душевного и психологического воздействия. Ислам не отрицает вероятность сглаза, поскольку нет свидетельств тому, чтобы считать его суеверием или же вымыслом.

Существуют некоторые люди, которые словно заряжены негативной аурой до такой степени, что зачастую рядом с ними психологически трудно находиться. Многие из нас сталкивались с этим на улице, на работе, в транспорте или где-то ещё. Порой отрицательная энергия этих людей (при разговоре с ними или же после пребывания вместе) переносится на рядом стоящего человека. Они могут не по-доброму посмотреть или же сказать что-либо грубое, а иногда — хорошее, но при этом после их слов, как по роковой случайности, все дела идут наперекосяк.

Так, пророк ислама (ДБАР) говорил:

«Сглаз сводит здорового мужчину в могилу, а здорового верблюда в котёл».

Дурр аль-мансур, Джалалуддин Суюти

А имам Али (А) однажды сказал о том, что сглаз действительно является правдой и, кроме того, молитвы-обереги (для защиты от сглаза) также являются реальностью (Нахдж аль-балага, изречение 400).

Здесь важно понимать, что перенос отрицательной энергии на себя происходит только с теми людьми, у которых недостаточно сильна вера. В основном это та категория людей, которая сильно подвержена мыслям о потусторонних силах, приметах и т.д. Однако человек с крепким иманом, который служит для него «щитом» от зла отрицательных людей, никогда не попадёт под психологическое или душевное воздействие. Человек, верящий в Бога и думающий только о Нём, о чистоте и о добре, обычно не занят подобными разговорами. Именно такие люди с точки зрения их собственной ауры — непробиваемы. Для того чтобы укреплять свой «щит», необходимо читать больше молитв и увеличивать в себе богобоязненность. Не нужно поддаваться шайтану и позволять ему увеличивать в нашей голове мысли о сглазе, усложняющие нашу и без того сложную жизнь.

Упоминание о сглазе имеется и в Коране. Так, в 51-м и 52-м аятах (эти аяты также являются эффективным средством против сглаза) суры «Аль-Калам» («Письменная трость») Всевышний Аллах обращается к Пророку (ДБАР):

وَإِنْ يَكَادُ الَّذِينَ كَفَرُوا لَيُزْلِقُونَكَ بِأَبْصَارِهِمْ لَمَّا سَمِعُوا الذِّكْرَ وَيَقُولُونَ إِنَّهُ لَمَجْنُونٌ

وَمَا هُوَ إِلاَّ ذِكْرٌ لِلْعَالَمِينَ

[Ва ин йакаду-ллязина кяфару ля-йузликунака би-абсарихим лямма сами̒ у-з-зикра ва йакулюна иннаху ля-маджнун;

Ва ма хува илля зикрун ли-ль- ̒алямин]

«Воистину, неверные готовы повергнуть тебя [наземь] взглядами [злыми], когда они слышат назидание (т.е. Коран) и восклицают: “Воистину, он одержимый!”.

Но [Коран] — не что иное, как наставление для миров».

RDqxCaJe3j4[1]

Смысл арабской глагольной формы «ла-йузликунака» (لَيُزْلِقُونَكَ), образованной от корня «залака» (с араб. «поскользнуться; упасть») следует понимать таким образом, что неверные желали Пророку (ДБАР) поскользнуться и упасть, то есть разбиться насмерть. Некоторые комментаторы считают, что, услышав чудодейственные аяты Корана, враги Пророка (ДБАР) впадали в такую ярость и смотрели на него с такой ненавистью, будто желали, чтобы он поскользнулся и умер от удара о землю. Другие полагают, что в аяте речь идёт о так называемом дурном глазе некоторых людей, обладающих неведомой силой, способной сглазить человека, вызвать у него болезнь и даже убить его. Так, например, среди рода Бани Асад был человек, который иногда постился в течение трёх дней, а затем, увидев что-либо, говорил: «До сих пор я не видел ничего подобного». После этого увиденное им или ломалось, или портилось, или же с ним происходило что-то ещё. Некоторые люди пожелали, чтобы он сделал это в отношении Посланника Аллаха (ДБАР). Однако с помощью этого аята мы понимаем, что Аллах защитил Своего Пророка (ДБАР) от зла подобных людей (Аль-кашшаф, Замахшари, т. 3 и т. 4, стр. 1278).

В исламе, безусловно, существуют и меры защиты от подобных явлений. Сам пророк Мухаммад (ДБАР) написал для своих внуков — Хасана (А) и Хусейна (А) — молитву, которую им необходимо было носить с собой. В ней говорилось:

أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ وَ أَسْمَائِهِ الْحُسْنَى كُلِّهَا عَامَّةً مِنْ شَرِّ السَّامَّةِ وَ الْهَامَّةِ وَ مِنْ شَرِّ كُلِّ عَيْنٍ لَامَّةٍ وَ مِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

[У ̒изукума би-кялимати-лляхи-т-таммати ва асмаихи-ль-хусна куллиха ̒амматан мин шарри-с-саммати ва-ль-хаммати ва мин шарри кули ̒айнин лямматин ва мин шарри хасидин иза хасада]

«Для вас двоих прибегаю к защите совершенными словами Аллаха и всеми Его прекрасными именами от зла пагубщиков и вредителей, от зла всех дурных глаз и зла завистника, когда он завидует».

Если вы чувствуете, что вы не по своей воле, похвалив человека, можете тем самым как-то отрицательно повлиять на него и сглазить, то говорите «ма ша’ Аллах». Эту фразу следует говорить не только людям, желающим избежать сглаза, но и всем тем, кто хочет сказать что-то приятное своему собеседнику. В одном из хадисов имам Садык (А) сказал, что если кто-либо из вас боится, что его коснётся дурной глаз или что он сам сглазит кого-то, то пусть он три раза скажет:

ماشاء الله لاقوة الا بالله العلي العظيم

[ма ша Аллах ля куввата илля билляхи-ль- ̒алийи-ль- ̒азым]

«Так пожелал Аллах, нет силы, кроме как у Аллаха Всевышнего, Великого».

дуа от сглаза 2

Также можно читать следующую молитву:

باسم الله العظیم باسم الله العظیم رب العرش العظیم الا ذهبت و انقرضت

[Бисмилляхи-ль- ̒азыми бисмилляхи-ль- ̒азыми рабби-ль- ̒арши-ль- ̒азыми илля захабта ва инкарадта]

«Именем Аллаха Великого, именем Аллаха Великого, Господина арша [престола] величественного, никогда не прейдешь Ты и не исчезнешь».

дуа от сглаза

Кроме того, в одних хадисах сказано об эффективности чтения сур «Ан-Нас» («Люди») и «Аль-Фаляк» («Рассвет»). В других хадисах, помимо двух упомянутых сур, рекомендовано читать суры «Аль-Фатиха» и «Аль-Ихляс» («Искренность») (Хилиятуль-муттакин, алламе Маджлиси, стр. 319).

Да защитит вас Аллах, братья и сёстры, берегите себя и ваших близких!

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *