1
0

В одном из преданий, приведённом в книге шейха Садука, сказано что Пророк сказал, что в аду будет вечно гореть тот, кто совершал бы грех всегда, а кто бы покаялся, то наказание не вечно. Допустим, если будет ситуация, что человек соблюдает все практические предписания, но, например, грешит и не потупляет взор от запретного, каковой должна быть его участь в Судный день? С одной стороны, на фоне всех благодеяний, станет ли для него подобный проступок роковым и тем более вечным, если бы он намеревался всю жизнь прожить бы так?

1
0

Об участи в Судный день известно только Всевышнему, ведь мы не знаем, какие наши деяния принимаются, а какие — нет, что прощается, а что нет, что вознаграждается, а что нет, а лишь предполагаем. Тот хадис я хорошо помню, и смысл его таков, что вечное наказание для тех, о ком знал Всевышний, что если бы им дали бы вечно жить на земле, то они не переставали бы грешить. Но одним Своим знанием Аллах не наказывает и даёт возможность в этом мире самому заслужить вознаграждение (рай) или наказание (ад).