Пророк Моисей (Муса) (А)

гора-Синай

Пророк Муса (А) является потомком пророка Ибрахима (A) и пророка Йакуба (A). Рождение пророка в точности напоминает историю рождения Ибрахима (A): Фараону приснилcя сон, что со стороны Шама (нынешние Сирия, Палестина, Иордания, Ливан) идет пламя, которое сжигает дворцы и сады кебтиян (кебтияны — аристократы, являющиеся сторонниками Фараона).

Женщин отдалили от своих мужей, а рожденных мальчиков из числа сынов Израиля убивали. В этот период было убито 70 тысяч мальчиков. Юкабат (мать пророка) скрывала свою беременность. Вскоре родившийся малыш пробыл с матерью 3 месяца, после чего она, поместив его в сундук, бросила в реку Нил.

По воле Аллаха, сундук выловили у дворца Фараона, незадолго до этого которому предсказали, что «слюна человека, пришедшего с реки» исцелит неизлечимую болезнь кожи его единственной дочери — Анисы. Благодаря этому Богом данному чуду и благосклонности жены Фараона — Асие ребёнок (A) остался жив и провёл своё детство во дворце Фараона.

Однажды, будучи повзрослевшим, пророк (A) заступился за человека из числа сынов Израиля, ударив кебтиянина. Но удар оказался такой силы, что кебтиянин умер. Пророк (A) тут же раскаялся и попросил у Аллаха прощения, но не из-за того, что этот человек не был достоин наказания, а потому, что это могло принести много проблем для сынов Израиля и самого пророка (A).

Из-за случившегося Мусе (A) пришлось покинуть Египет. Вернулся он туда спустя десять лет, чтобы вместе с братом (A) (пророком Харуном) призвать зазнавшегося правителя на путь единобожия.

Одно из чудес пророка проявилось в ходе известного «соревнования» с колдунами Фараона. Огромная живая змея, в которую превратился посох Мусы (А) и которая поглотила все «творения» колдунов, повергла колдунов в такой ужас, что они признали истинность единобожия и пророческую миссию Мусы (A). Однако непримиримость Фараона навлекла на себя самого и его приспешников девять жесточайших казней, пока, в конце концов, все они не были поглощены водами моря, когда преследовали Мусу (A) и его народ.

После чудесного спасения пророк (A) и его народ отправились к землям Палестины. На пути им повстречался народ, истово поклоняющийся идолам. И некоторые из сынов Израиля стали просить Мусу (A) сотворить подобное божество. Негодуя, пророк (A) разъяснил абсурдность этой просьбы, призвав их вспомнить, что Аллах спас их от жестокого Фараона и его приспешников, а делам этих идолопоклонников скоро придёт конец.

Но этот случай в истории сынов Израиля был не последним. Ведь до ниспослания нового руководства Муса (A) придерживался того, что было ниспослано Ибрахиму (A) и проповедовал это своему народу. Однако когда Аллах пожелал дать новое руководство Мусе (A) (Тору), Он призвал пророка (A) на гору Синай сроком на 30 дней (потом Богом были добавлены ещё 10 дней), а среди сынов Израиля должен был остаться Харун (A). В отсутствие пророка (A) часть людей под предводительством лицемера по имени Муса Ибн Зафар (имевшeгo прозвище Самири) соорудили золотого тельца и стали поклоняться ему вместо единого Творца. Пророк Харун (A) всячески удерживал их от подобного злодеяния, и его чуть было не убили.

Спустившись с Синая, пророк (A) сурово осудил случившееся. Самири был изгнан из народа, как передается в источниках, его настигла болезнь, которая передавалась при прикосновении, а тело его жгло так, будто тот находился в огне.

На следующем этапе народ потребовал Мусу (A) показать им Бога. Сыны Израиля выбрали посланцев, которые с пророком (A) пошли бы на гору Синай, однако те пали замертво. И лишь после просьбы пророка (A) Аллах оживил их, чтобы они были свидетелями происшедшего. Ведь ещё до этого Бог ответил Мусе (A), что пророк (A) увидит Его, если гора устоит на месте, но гора превратилась в прах, сравнявшись с землёй. В этом ответе Пресвятого Бога есть на самом деле прямое указание на невозможность узреть Творца.

Наказанием скитания по пустыне сыны Израиля были награждены из-за того, что отказались сражаться за земли Палестины с проживающим там жестоким и нечестивым народом — амалигами. Даже в этой пустыне, которая в действительности должна была служить пристанищем для сынов Израиля, по причине их собственных ошибочных суждений и неготовности ни смириться перед приказом своего Бога, ни приложить усилия для завоевания места для жизни, Бог не оставил их одних, ниспослав им пищу и укрыв от палящего солнца набегавшими облаками. Но они потребовали другой пищи!

Сынам Израиля были предоставлены огромные возможности и преподнесены дары и чудеса, однако они повторяли одни и те же ошибки снова и снова.

Согласно некоторым преданиям, могила Мусы (А) расположена на горе Синай (в городе Наджафе или на территории Сина).

Источник: Мухаммад Мухаммади Иштихарди, «История пророков (согласно кораническим аятам и преданиям)». Переводчик — Мухаммад Гусейнов.

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *