Принеси в жертву своего Исмаила

хадж

В хадже всё связано с намерением, ибо хадж всецело состоит из намерения. Другие богослужения несут смысл даже без намерения. Во время поста, если ты даже не произнёс намерения, ощущается воздействие поста. Во время джихада, даже если у тебя нет намерения, ты всё равно считаешься солдатом. Однако если у тебя нет намерения во время хаджа, то всё совершённое бессмысленно, и даже ты сам.

Хадж без намерения — это куча бесполезных действий. Потому что все эти ритуалы являются знаками, символами и шифрами.

Тот, кто не осознает смысл земного поклона, просто-напросто прикасается лбом к земле, вот и всё.

Что можно сказать о человеке, который ничего не смыслит в обряде и приносит из Мекки только подарки? Сумка его полна, а душа его пуста!

Когда совершаешь обход вокруг Каабы, то по-настоящему ощущаешь единобожие. Исполняя обряд «Сай» (бег между холмами Сафа и Марва), ты переживаешь волнения и беспомощность Хаджар. Уходя из Каабы в Арафат, ты чувствуешь ниспослание Адама на землю… Идя из Арафата в Мину, ты познаешь историю, философию создания человека, ты постигаешь восхождение мысли от знания к любви, восхождение духа от земли к Аллаху. Достигнув Мины, ты живёшь жизнью Ибрахима, переживаешь последнюю стадию идеала, абсолютной свободы и абсолютной преданности Аллаху! Вот сейчас ты в Мине, вот сейчас ты являешься Ибрахимом. Ты принёс к жертвеннику своего Исмаила.

А кем является твой Исмаил или что это такое? Это твоё положение? А может это твоё достоинство, твоя карьера, профессия? Или же это деньги, дом, дача, машина, любовница, семья, образование, чин, ремесло, одежда, имя, слава? А может это твоё здоровье, молодость и красота? Откуда мне это знать, о мой брат? Ты сам лучше меня знаешь. Чем бы это ни являлось, ты должен принести это в Мину как жертвенное животное.

Я только смогу перечислить несколько его особенностей.

Это то, что ослабляет твою веру, призывает тебя не к действию, а к инертности; это то, что ввергает тебя в сомнения, связывает тебя с самим собой и таким образом не даёт тебе услышать Божественные послания и принять истину; это то, что подталкивает тебя избегать ответственности, выдумывает для тебя тысячу отговорок.
Это всё то, что ослепляет тебя. Это и есть твой Исмаил.

Твоим Исмаилом может быть какой-нибудь человек или же вещь, статус, и даже какое-нибудь твоё самое слабое место.

Кем был Исмаил для Ибрахима? Его собственным сыном!

Старик, которому исполнилось сто лет. Ему мало осталось жить. Человек, который всю свою жизнь боролся с фанатиками-идолопоклонниками, с тиранией Немруда, с невежеством собственного племени, со звёздопоклонниками и их ересью. Вся его жизнь прошла в борьбе, в драке, в сражении. Его жизнь была полна страданий и скитаний…

Для Ибрахима Исмаил был не только сыном. Он был результатом судьбы, полной ожиданий, он был возмещением за век, полный страданий, он был плодом жизни, полной приключений. Он был единственным и молодым сыном старого отца, который должен был превратить горькое отчаяние в сладкую надежду.
Исмаил был самым ценным для Ибрахима.

Источник: «Хадж», Али Шариати

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *