Почему мусульмане оставили знание?

знание

Аллах говорит: «Разве равны между собой знающие, учёные люди, и незнающие?».

Из этого аята становится ясно, что одним из критериев величия, совершенства человека является знание. Здесь говорится, что те, которые стремятся к знанию и овладевают науками, достойнее и выше других людей.

Мы видим, сколько внимания Коран и хадисы уделяют важности знаний, изучению наук. В то же время мы видим положение мусульман, упадок в развитии мусульманского общества. Мы наблюдаем несоответствие между теорией практикой.

Ислам так настойчиво призывает к знаниям. И одновременно мы видим, каков уровень знаний последователей этой религии. Появляется стыд за себя в первую очередь.

Алламе Шарафуддин, один из наших великих учёных, автор множества книг, в своё время много раз посещал Ливан и смог оценить положение мусульман, уровень их знаний. Он поразился количеству невежд среди мусульман. Оно было огромно.

Алламе Шарафуддин столько книг написал на тему ислама! В них говорил о том, какое значение ислам придаёт знаниям, логике, разуму.

Когда люди посмотрят на последователей этой религии, то скажут: «Почему в таком положении её приверженцы, если руководители так настойчиво призывают к приобретению знаний?».

После этого он решил, что нужно строить школы, проводить просветительские мероприятия. И алламе Шарафуддин стал одним из тех, кто положил начало научной революции в Ливане.

Приведём 4 хадиса о достоинствах знаний.

1. Пророк (ДБАР) говорит: «Получать знания обязательно для всех мусульман».

Мы знаем, что есть положения, которые обязательны для определённой группы лиц. Например, судьи должны знать шариатские положения, которые могут не знать обычные верующие.

Есть положения, которым обязательно следовать только мужчинам (например, защищать Родину, семью от нападений, участвовать в пятничной молитве).

Этот хадис говорит нам, что не имеет значения, из какой ты местности, какой ты национальности, мужчина ты или женщина, старый ты или молодой, — все без исключения обязаны приобретать знания.

В хадисе Пророк (ДБАР) использовал слово «фаризатин» («фариза» — «обязательно»).

То есть как намаз, пост, хадж обязательны для мусульман, так обязательно и получение знаний. Оставление этого дела будет являться грехом.

Если посмотреть на доисламские времена, то у них было так: приобретение знаний относилось только к богатой группе людей. Определённый слой населения был более образованным и развитым, чем другие слои.

Однако ислам сделал получение знаний обязательным для всех.

2. Пророк (ДБАР) говорит: «От рождения до могилы приобретайте знания».

Что мы понимаем из этого хадиса? Что получение знаний не относится к какому-либо периоду жизни.

Итак, первый хадис говорит, что приобретение знаний не относится к какой-то категории людей, а второй — что это не ограничивается каким-то временем.

Мы знаем, что в исламе есть ибадаты (поклонения), которые выполняются в определённое время. Например, пост обязателен только в месяц рамадан, намаз — в свой период суток.

Получение же знаний, как говорится в хадисе, продолжается от рождения до смерти.
Один учёный был при смерти. Его пришёл навестить другой учёный. Умирающий спросил знакомого об одном шариатском положении. Тот сказал в ответ: «Ты сейчас умираешь, зачем тебе это знать?». Учёный сказал: «Лучше знать и умереть? Или нет?». Вскоре учёный покинул этот мир.

То есть мы видим, что, каким бы ты знающим ни был, всегда есть то, чего ты не знаешь. И лучше уйти из жизни со знанием.

3. Пророк (ДБАР) говорит: «Если даже потребуется поехать в Китай для получения знаний, то поезжайте».

В хадисе упоминается Китай потому, что в те времена это государство было одним из самых отдалённых мест, а также одним из центров мировой культуры.

То есть хадис говорит, что, как далеко бы ни находился источник знаний, нужно стремиться к их приобретению в любой точке мира.

Снова нет ограничения, но теперь это относится к месту проживания.

Например, хадж может быть совершён только в Мекке, а для знаний нет определённых географических границ.

И в хадисах есть также, что если кто-то отправится в путь за получением знаний и умрёт в пути, то считается шахидом.

4. Пророк (ДБАР) говорит: «Мудрость, знания — это потерянное мумином (верующим), и если у кого он увидит знания, то заберёт их».

Ведь когда мы что-то теряем, с каким стремлением мы потом это ищем?

Так же и со знаниями. Мумин всегда находится в поиске знаний.

Пророк (ДБАР) так украшает хадис, чтобы донести до нас значимость, важность знаний.

Также в хадисах есть, что знания приобретаются и у мушрика (многобожника), кафира (неверующего), мунафика (лицемера), так как знания — это часть мумина, то есть его имущество, богатство.

Ведь если мы у кого-то увидим что-то принадлежащее нам, мы же его заберём, правильно?

И получать знания обязательно в такой степени, что не имеет значения, у кого их приобретать. Конечно, есть условие — получать нужное, полезное знание.

Есть хадис относительно этого: «Получайте истинные знания, даже если они у заблудших людей, и не берите ложное знание, даже если оно у людей истины».

Не получайте знания вслепую. Выясните, где достоверное знание. Критерием принятия слов людей является ваш разум.

Сначала определите, какое перед вами знание, а потом стремитесь его обрести.

Один учёный в Иране выпускал научный журнал на арабском языке, и эти 4 перечисленных хадиса были напечатаны в конце журнала.

Однажды в гости к нему приехал журналист из Германии и попросил его прочитать эти хадисы. Учёный прочитал их. Журналист очень удивлённо посмотрел на него и сказал: «Ваш Пророк так настаивал на знаниях, а вы находитесь в таком положении, отстали в развитии. Как вы являетесь приверженцами этой религии, что вовсе не исполняете приказанное вам?».

И сегодня это актуально, как и во времена, и по большей части этот вопрос адресован молодым.

Все молодые мумины, мусульмане должны поставить получение знаний на первое место в своей жизни.

Очень часто мы тратим свою жизнь на ненужные вещи. Мумин — тот, кто понимает важность дела, кто знает, какое дело более значимо для него.

Тот человек, у которого есть все возможности получать знания, но он не стремится к этому, и тот, у которого не получается приобретать знания, и он не идёт за знаниями, — те, несомненно, будут отвечать перед Аллахом.

Есть ещё одно важнейшее условие в приобретении знаний — человек должен получать те знания, которые необходимы в его время, которые актуальны и нужны в его месте проживания. Знания, которые будут приносить пользу для его религии и его общества.

Пока наше знание не будет приносить пользу, пока мы не будем стремиться совершенствовать свои знания, пока мы будем отставать от других развитых стран, мы будем всегда находиться у них в подчинении, пользоваться их техникой, жить по их законам.

Пока какое-либо общество не станет независимым от других в политике и экономике, оно не сможет приобрести почёт и величие.

Порой происходят некоторые события, которые заставляют человека беспокоиться и задаваться вопросом, почему последователи религии, которая только и говорит об образованности, оставила это деяние.

Надо сказать, что много веков назад люди почему-то сбросили эту обязанность со своих плеч. Хотя другие не говорят столько о получении знании, как ислам, для них наука — естественное дело в жизни. А мы часами читаем хадисы, после чего всё равно идём и занимаемся бессмысленными и ненужными делами…

Так почему же мусульмане оставили знание?

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *