«О Боже! Прости меня за мои грехи, которые запирают врата моления»

mola-ali-_by_shiagraphic3[1]

У Джалал ад-Дина Руми есть одна притча, в которой рассказывается о мужчине, который вёл частые сокровенные беседы с Богом, постоянно поминая при этом слово «Аллах». Однажды ему явился шайтан и многими искушениями добился того, чтобы мужчина замолчал навсегда. Шайтан сказал ему: «О человек! Ты постоянно произносишь имя Аллаха, с самого раннего утра усердно призываешь Его. Но хотя бы раз в жизни Он откликнулся на твой призыв? Если бы ты с подобным усердием и рвением кричал и призывал у порога любого дома, то хоть раз услышал бы ответ на свои призывы». Мужчине это рассуждение показалось логичным. С той поры он лишился голоса и больше не мог произнести имя Аллаха.

Однажды во сне он услышал голос, который спросил его: «Почему ты прекратил свои мольбы и обращения к Богу?». Мужчина ответил: «Несмотря на мои неустанные молитвы и на мою боль, страдание и искреннее стремление к Нему, я ни разу не услышал от Него никакого ответа и отклика». Голос в ответ ему сказал: «Я уполномочен передать тебе ответ Бога: „Произнесённое тобою каждый раз слово ‘Аллах’ — это мой ответ на твои обращения“». По словам поэта:

Когда ты говоришь «Аллах», то это и Мой ответ,

А твои нужды, искренность и боль, это Мои вестники.

Другими словами, Бог дал ему знать, что вся боль и все страдания, вся любовь и все искренние желания, вложенные в сердце человека, по сути своей и являются ответом Господа на обращения людей.

Что имеет в виду Али (мир ему!) в молитве «Кумейл», когда говорит: «О Боже! Прости меня за мои грехи, которые запирают врата моления»? В данном случае он просит прощения у Господа за те свои деяния, которые могут отнять у него боль искренних и страстных молений. Тем самым он также напоминает, что молитва для человека — это и цель, и средство. То есть мольбы не всегда предназначены для того, чтобы они были исполнены. Даже если они не удовлетворены Богом, всё равно их следует считать удовлетворёнными. Мольбы и молитвы желаемы сами по себе.

Источник: Мутаххари Муртаза. Совершенный человек в исламе / Муртаза Мутаххари. — СПб. : «Петербургское Востоковедение», 2008. — С. 41—42.

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *