На чём стоит намерение?

r16_RTR354N5[1]

В исламе без намерения (нийат) невозможны никакие богослужения. А намерение с точки зрения ислама стоит на двух столпах.

1. Действие. Действие должно совершаться на основе внимания (таваджжух), а не по привычке, то есть не так, чтобы человек совершал различные телесные движения неосознанно, как это бывает, например, при ходьбе. Во время ходьбы человек не обращает внимания на то, как он ходит, он совершает данное действие неосознанно. Следовательно, первый столп намерения заключается в том, что человек должен сосредоточить своё внимание на том, чтобы его действия совершались осознанно, а не непроизвольно. Утверждение о необходимости постоянного присутствия намерения связано именно с этим обстоятельством. Одного лишь внимания на начальном этапе намаза (канонической молитвы) недостаточно. Если посередине молитвы человек по причине рассеянности мысленно отвлекается и начинает непроизвольно думать о чём-то постороннем, то его молитва не принимается.

2. Искренность (ихлас) и то, в чём заключается стимул человека при совершении того или иного действия.

Коротко два столпа намерения могут быть изложены так:

1) что я делаю?

2) почему я занимаюсь этим делом?

Источник: Мутаххари, Муртаза. Образование и воспитание в исламе / Муртаза Мутаххари. — М. : ООО «Садра», 2013. — С. 189.

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *