«Муслим» и «му’мин»: границы понятий

молящийся-маленький-мальчик-из-Эфиопии

В переводе с арабского слово «иман» (ایمان) означает «твёрдая уверенность, надежда и убеждение от чистого сердца». Под исламским термином «иман» понимается вера в Аллаха, его пророков, Судный день и безоговорочное подчинение системе взглядов мусульманского вероисповедания. Правоверного и истинно верующего человека называют однокоренным словом «му’мин» (مُؤْمِنٌ — «верующий»).

Произнесения шахады и принятия ислама недостаточно, чтобы стать му’мином. Это лишь внешняя сторона веры. Нам важно понять, что каждый му’мин является мусульманином, но не каждый мусульманин является му’мином. Настоящим верующим считается лишь тот, кто проявляет свою веру в своем поведении, характере, общении и образе жизни.

«Верующие — только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа, которые простаивают молитву и расходуют из того, что Мы им даровали».

Коран, 8:2—3

Сердца этих людей пробудились от желания делать добро и больше не грешить, чтобы добиться любви Господа.

В Священном Коране также написано:

«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. А затем вы будете возвращены к вашему Господу».

Коран, 45:15

Наша вера, религия (и тем более Бог) не зависят от того, кто её принял. Напротив, это мы нуждаемся в духовном спасении, надежде и вере. Всевышний Аллах сказал:

«Они попрекают тебя тем, что обратились в ислам. Скажи: „Не попрекайте меня вашим обращением в Ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к Вере, если вы вообще говорите правду“».

Коран, 49:17

Наш Пророк (ДБАР) так отвечал на вопрос о том, кем является истинный верующий:

«Сказать вам, кто такой верующий? Верующий — это тот, кому другие верующие доверяют свою душу и всё своё добро. Сказать вам, кто такой мусульманин? Мусульманин — это тот, кто не навредит другим мусульманам ни словом, ни делом... Мусульманину грех обижать своих единоверцев, лишать их своей помощи, злословить о них или грубо гнать от себя».

Аль-Кафи, т. 2, стр. 235

А имам Джафар ас-Садык (А) сказал:

«У того, кто правдив в речах, будут чисты дела, тому, кто чист в помыслах, Аллах прибавит богатства, а кто почтителен с родными, тому Аллах продлит жизнь».

Садук, Хисал, т. 1, стр. 88

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *