Как получить прощение Бога согласно Библии и Корану?

forgiveness

Слово «прощать» означает «вытирать начисто, миловать, аннулировать долг». Когда мы огорчаем кого-нибудь, то просим прощения для восстановления гармонии наших отношений. Прощение — это акт любви, милосердия и благодати.

Человек совершает грехи по причине своей слабости и нуждается в прощении Господнем. По сути, любой грех является актом восстания против Бога (Псалом, 52:4). Словесного покаяния недостаточно для того, чтобы заслужить прощение Бога. Если обратиться к Священному Корану, то можно понять, каким образом человек может заслужить прощение Всевышнего.

В Библии написано, что все мы нуждаемся в прощении Божьем, все мы совершили грех. Текст в книге Екклесиаст гласит:

«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы».

Книга Екклесиаст, 7:20

В Первом послании Иоанна сказано:

«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас».

Первое послание Иоанна, 1:8

К счастью, Бог — любящий и милосердный — желает простить все наши грехи! Во Втором послании Петра сообщается:

«Господь … долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Второе послание Петра, 3:9

Бог желает простить нас, поэтому Он обеспечил нам прощение. Коран по этому поводу гласит:

«И Аллах хочет принять покаяние от вас».

Коран, 4:27

Священный Коран поясняет, к кому относится покаяние:

«Воистину, [принятие] покаяния — на [милости] Аллаха, [и прощение Его только] для тех, которые содеяли зло по невежеству [своему], затем каются немедленно. У таких [людей] принимает покаяние Аллах, и был [всегда] Аллах Знающим, Мудрым».

Коран, 4:17

В Священном Коране назван ряд качеств, необходимых верующему для того, чтобы он смог получить отпущение грехов:

– вера («Воистину, уверовали мы в Господа нашего в надежде, что простит Он нам...» (20:73));

– богобоязненность («...Если богобоязненны вы, Всевышний простит вам...» (8:29));

– следование пророкам («...следуйте за мной, [и тогда] возлюбит Он вас и простит грехи ваши» (3:31));

– снисходительное отношение к людским слабостям («...и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы простил вас Аллах?» (24:22));

– предоставление беспроцентной ссуды («Если дали вы Аллаху хороший заём, Он ... простит вас» (64:17));

– усердие на пути Аллаха («...усердствуйте на пути Аллаха... Он простит тогда вам ваши грехи...» (61:11,12));

– поклонение Аллаху («Поклоняйтесь Богу ... чтобы простил Он вам грехи ваши...» (71:3,4));

– избегание тяжких грехов («Если будете избегать вы больших грехов … то простим Мы прегрешения ваши...» (4:31));

– обращённая к Всемогущему Богу мольба об отпущении грехов («...согрешил я против самого себя... И простил Он его...» (28:16));

– заступничество праведников («О отец наш! Обратись [к Богу], чтобы простил Он нам грехи наши...» (12:97)).

Если мы хотим получить прощение грехов, то, в первую очередь, должны отказаться от ослушания законов Бога. Высказывание десятого имама Али аль-Хади (мир ему!) по этому поводу заслуживает особого внимания. Его светлость сказал:

«Из признаков высокомерия в отношении Аллаха является настойчивое совершение грехов рабом и [одновременное] желание получить прощение Аллаха».

Танбих аль-хаватир, т. 1, стр. 51, 72

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *