Ирфан и суфизм: разница

дуа на горе

Суфизм — это, прежде всего, аскетизм и отшельнический образ жизни в отличие от ирфана. Ариф, находясь среди людей, избегает всякий род грехопадения и приближается к Истине. Отказ от грехопадения наедине и вне нахождения в обществе — дело лёгкое. С другой стороны, трудно избегать греха там, где он есть.

Ариф — не аскет, покинувший всё мирское. Обладание мирским не равно привязанности к нему. Может быть, чтобы человек ничем не владел, кроме единственной одежды, но он питает в себе привязанность к этой одежде. Возможно и то, чтобы у человека были огромные богатства, но он не питает к ним никакой привязанности и легко расходует их на пути, указанном его Создателем.

Ариф следует одному важному принципу, который был изречён имамом Али (мир ему!):

«Самая высшая степень набожности — это скрытие набожности».

То есть люди не знают, что этот ариф ведёт мистический образ жизни. В хадисе говорится, что Всевышний скрыл Своих друзей (аулия) среди рабов Своих — так не унижай никого из Его рабов, возможно, что это и есть тот самый друг Аллаха.

Сходством суфизма и ирфана является то, что цель у них одна, основное различие — в методах и путях достижения цели. Ариф придерживается особых методов, указанных Пророком и его семейством (мир им!), а суфий свободен в выборе метода и прислушивается к зову сердца.

Раб Божий есть раб, и это значит, что он не может быть свободным ни в чём, даже в методах приближения к своему Владыке, поэтому ариф придерживается особых методов, которыми доволен Бог.

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *