Имам Хусейн (А) и Иоанн Предтеча (Йахъя ибн Закария): головы за веру

мученичество-имама-Хусейна

Одним из основополагающих столпов ислама является вера во всех пророков (А) и посланников Божьих (А). Они являлись на эту Землю один за другим, неся неизменное послание о единобожии, истинности пророческой миссии, о вере в Судный день, в ад и рай, призывая к справедливости и отстранению от грехов. Всей их чистой сущности было чуждо подчинение и молчание перед несправедливыми тиранами и угнетателями.

Немногие, наверное, христиане и мусульмане знают, что их связывает нечто большее, чем они предполагают, а именно — события, произошедшие с пророком Иоанном (в Коране — Йахъя) (А), сыном пророка Закарии (А).

Закария (А) являлся одним из божественных пророков из числа сынов Израиля, и его родословная происходила от пророка Дауда (А). Пророк и его супруга дожили до глубоких седин, но так и не получали наследника, о котором уже долгое время просили Бога.

В исламских источниках мы можем найти следующее повествование.

Закария (А) попросил Аллаха, чтобы Он назвал ему имена пятерых людей из «семейства аба» (под «семейством аба» имеется в виду пророк ислама (ДБАР), Али (А), Фатима (А), Хасан (А) и Хусейн (А)). Аллах выполнил просьбу Закарии (А) и перечислил ему их имена.

Каждый раз, когда Закария (А) произносил имена Мухаммеда (ДБАР), Али (А), Фатимы (А) и Хасана (A), печаль и тоска покидали его сердце.

Однако, произнося имя Хусейна (А), он (А) чувствовал волнение, и невольно глаза его (А) наполнялись слезами, а дыхание становилось прерывистым. Однажды он (А) спросил у Аллаха:

«Господи! Почему, когда я произношу имя Мухаммада (ДБАР), Али (А), Фатимы (А) и Хасана (A), моя печаль проходит. Однако когда произношу имя Хусейна (A), становлюсь взволнованным и плачу?».

Господь рассказал ему о трагической гибели имама Хусейна (А), а также сказал:

«Kaф xa йa aйн caд».

«Каф» указывает на Кербелу, «ха» — на гибель детей имама Хусейна (А), «йа» указывает на Йазида и зло, которое он совершил в отношении имама Хусейна (А), «айн» указывает на жажду Хусейна (А), «сад» свидетельствует о его (А) терпении.

Услышав историю Хусейна (А), Закария (А) три дня не выходил из мечети Бейт-уль-мукаддас, горевал, оплакивая гибель имама Хусейна (А), а затем сказал:

«О Господи! Неужели Ты подвергнешь Али (А) и Фатиму (А) такому великому несчастью?!».

А также добавил:

«О Господи! Дай мне дитя, чтоб он просветил глаза мои в моей старости. И посели в сердце моём любовь к этому ребёнку, чтобы, как и Мухаммед (ДБАР), который подвергся испытаниям в связи со страшной трагедией (т. е. убийством его потомка), и я испытал это великое горе и стал сотоварищем по несчастью пророку ислама (ДБАР)».

Так в Коране говориться о ниспослании благого сына пророку Закарии (А):

«О Закария! Воистину, Аллах сообщает тебе благую весть о сыне Йахъе, господине, воздержанном муже, пророке из праведников, который подтвердит истинность слова от Аллаха».

Коран, сура «Семейство Имрана», 39

Исполнилась просьба праведного пророка, и стал Закария (А) сотоварищем по несчастью с пророком ислама (ДБАР).

Человек, в руках которого находятся бразды правления, вместе с обширной властью получает и большую ответственность. Ответственность за все решения, которые он принимает в общественной и личной жизни. Невольно он становится образцом для подражания другим людям.

Тогда что происходит, если власть попадает в руки мягко говоря недостойных людей, которые, не скрывая, совершают греховные и даже преступные дела? Если не попытаться остановить таких людей, если просто промолчать, закрыть глаза на их бесчинства, то что будет с религией, которую они якобы представляют?

При таких обстоятельствах молчание людей, вся сущность которых есть истина, невозможно.

Так было с Йахъей (А), так произошло и с имамом Хусейном (A).

Порой люди напоминают табун диких лошадей, мчащихся к обрыву, которых можно спасти от неминуемой смерти только ценой своей жизни!

Каждый из них восстал против мерзостей, совершаемых правителями их времени. Йахъя (А) выступил против незаконного брака Ирода Антипы с женой его еще живого сводного брата Филиппа — Иродиадой. Пророк (А) был заточён в темницу, затем обезглавлен по приказу Ирода. Голова Йахъи (А) была преподнесена на блюде грешному царю.

Стоит обратить внимание, что есть две теории произошедшего: по Марку, Антипа был против казни Иоанна (А), «зная, что он муж праведный и святой» (Мк. 6:20), и согласился на казнь лишь потому, что обещал дочери Иродиады выполнить любое ее желание. Однако согласно Матфею, Антипа и сам «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5).

Разве может быть принято такое оправдание Ирода Антипы здравомыслящим человеком? Согласиться на убийство праведного человека из-за нелепого обещания?!

Сам имам Хусейн (А) говорил о пророке Йахъе (А) такие слова:

«Один из признаков униженности этого мира перед лицом Аллаха Всевышнего — то, что голова Йахъи бин Закарии (А) досталась в подарок самому нечестивому из сынов Израилевых».

Аль-Бихар, 44/365

Ирод эпохи имама Хусейна (А) — погрязший в грехах угнетатель и тиран Йазид ибн Муавия. Он называл себя повелителем правоверных и при этом прилюдно преступал запреты ислама: распивал вина, увлекался игрой в азартные игры. Современники не любили его.

Для укрепления своей власти Йазиду необходимы были присяги людей, которым доверяли массы. Одним из таких людей был имам Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб (А), внук пророка Мухаммеда (ДБАР). Но не мог и не хотел имам (A) присягать этому человеку. Присяга внука пророка (A) подобному человеку означала бы, что тот способ жизни, тот «ислам», который пропагандировал Йазид, само пребывание Йазида во главе мусульман — истина!

Если бы присяга состоялась, что от ислама осталось бы сейчас?

И снова голова праведника, уже другого, преподнесена на блюде тирану-правителю!

Вы можете найти несколько различных исторических источников и трактовок происходящему, попыток «обелить» убийцу и сгладить произошедшее. Но снова возникает вопрос: может ли разумный человек поверить в невиновность халифа, правителя, посодействовавшего убийству праведника? И можно ли что-либо сделать вопреки халифу, не лишившись жизни?

Трагедия этих двух мучеников (А) так похожи! Своей смертью эти чистые люди (А) оголили правду, обессилили ложь, и, став светочами правды всем верующим до конца времен, не дали верующим людям сойти с прямого пути.

Помнят мусульмане шахадат (мученичество) Йахъи ибн Закарии (А), поминают и христиане это трауром в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Не забывают мусульмане и о мученичестве имама Хусейна (А) и трагедии семьи пророка. И эти события всегда будут оплакиваться светлыми душами, и слёзы будут очищать их...

Источники:

1) Мухаммад Мухаммади Иштихарди, «История пророков (согласно кораническим аятам и преданиям)»;

2) Группа редколлегии организации «Даррахихак», «Жизнь четырнадцати непорочных».

Вконтакте

Facebook

One thought on “Имам Хусейн (А) и Иоанн Предтеча (Йахъя ибн Закария): головы за веру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *