Что думает патриарх Кирилл об исламе и мусульманах?

2P20121010-NOV_2308-1200[1]

Об исламе

«Когда мы говорим об исламе, то нужно ясно определить, о каком исламе мы говорим. Если речь идёт о фундаментализме, т.е. о радикально настроенных исламских лидерах, боевиках, в конце концов, то здесь ответ однозначный: такого рода фундаментализм несёт в себе смерть и истребление других, порабощение, навязывание своего образа жизни. В прошлом в истории такого рода исламские лидеры опустошали христианские города и целые страны, уничтожали прекрасные монастыри, письменность, силой насаждали свои религиозные взгляды, огнём и мечом проповедовали свои убеждения. История знает такие страшные примеры и на Ближнем Востоке, и в Европе, и в Африке. И ответ на вопрос о том, каково отношение вот к такого рода исламу, будет однозначным: ЭТО — НЕ ИСЛАМ, а это — жестокая политика, которая оправдывает свои действия, а нередко оправдывает и сегодня с ссылками на ислам. Но а если говорить об исламе как о религии, известно, что мусульмане признают Библию, считают отцом своим Авраама, потому нередко их религии называется авраамической религией, собственно говоря, как и христианская религия, мы тоже ведь считаем, что все верующие произошли от Авраама...».

О мусульманах

«В России на протяжении тысячи лет жили люди, принадлежавшие к разным религиям и разным культурами. В России никогда не было религиозных войн в том виде и в том масштабе, в котором они сотрясали Западную Европу. И вот возникает вопрос: а почему? А потому что многонациональный фактор принадлежал России изначально. В средневековый период у нас практически не было инорелигиозного и инокульнурного импорта. Все те, кто принадлежал к разным культурам и к разным религиям, изначально жили на территории России, это, в первую очередь, — православные, мусульмане, иудеи. А как складывались эти отношения? Особенно показательными являются отношения, которые складывались в местах значительного проживания неправославных и православных. Если взять такие города, как Москва и Петербург, то они практически на 100% были православными. Присутствие иной культуры было совершенно незначительным, но даже и этой незначительности присутствия иных культур и в Петербурге, и в Москве были места для молитвы, для собраний людей, принадлежавших к этим культурам. А вот там, где были значительные группы инокультурных наций, которые соседствовали с православными русскими, вот там развивался особый стиль межнациональных и межрелигиозных отношений. Люди жили в мире. А почему? А потому что было внутреннее уважение к религиозной традиции другого человека.

Во время одного из посещений Астрахани меня привели к храму Святаго князя Владимира и рассказали историю. Этот православный храм был построен в том месте, где компактно проживали мусульмане. Конечно, он был построен до революции, и никогда никаких конфликтов не было между православными и мусульманами, жившими в этом районе. И вот, в постреволюционное время власти приняли решение закрыть и разрушить храм Святаго равноапостольного князя Владимира. Что вы думаете? Этот храм отстояли мусульмане, которые жили в этом районе. Они плотным кольцом окружили церковь и не допустили безбожников войти в храм и его разрушить. Но скажите, пожалуйста, но люди, у которых бы не было сердечного отношения к православным и уважения к их религии, сделали бы это? Но люди, которые бы подвергались дискриминации по религиозному принципу или по национальному, сделали бы это? Напротив, они бы воспользовались тем, что вот, на православных, на титульную нацию государственную обрушивается гонение, так давайте поддержим гонителей, чтобы заработать себе очки, чтобы своё пространство расширить. Ничего подобного! Среди тех, кто разрушал православную веру, не было мусульман — это исторический факт».

Источник: материалы передач «Слово пастыря» с патриархом Кириллом на тему православия и ислама.

Вконтакте

Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *